По данным Harvard Business Review, только в США объем консалтинговой индустрии составляет более 2 млрд. долл. США. В результате глобализации рынков, диверсификации задач и эволюции бизнес-ландшафта консалтинг постепенно становится частью всех сфер мировой экономики. При этом профессия консультанта, символизирующая эту индустрию, остается малоизвестной, а ее многочисленные функции не всегда понимаются широкой общественностью.

 Давайте дадим определение, кто такой консультант?

Консультанты - это профессионалы, обладающие богатым опытом работы в своей области и глубоким пониманием отрасли, в которой они работают. Основываясь на своих знаниях, они предоставляют экспертное мнение, анализ и рекомендации отдельным лицам, организациям или группам людей с целью повышения эффективности их деятельности.

Коммуникабельность, креативность, точность, тяга к постоянному освоению новой информации, самодисциплина и самоорганизация – все это качества, которые нужны консультанту, чтобы добиться успеха.

Часто  консультантов воспринимают только как экспертов, которые знают, как надо сделать, чтобы стало лучше. Однако они не просто дают «ответы на вопросы», а консультируют по процессу выработки решения и организуют сам процесс. Образно говоря, они не приносят рыбу, а учат ее ловить.

Важно помнить, что консультанты только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений (в данном случае они обладают знаниями по организации указанного процесса и в этой части являются экспертами). 

 

В Центрах Поддержки Предпринимательства есть 4 типа консалтинга:

1. Бизнес-консалтинг (консалтинг по маркетингу)

Предполагает разработку стратегий успешного продвижения, продажи и распространения товара или услуги среди целевой аудитории. В более широком смысле консультант по маркетингу работает над тем, чтобы представить новый бренд и новый продукт, а также  сопровождает превращение  продукта в прибыльный и устойчивый бизнес.

2. Юридический консалтинг

Роль юридического консультанта заключается в выявлении, предотвращении и разрешении любых правовых проблем и вопросов, с которыми может столкнуться компания. Они могут возникать в различных областях права: трудовое право, контракты, бизнес, интеллектуальная собственность, недвижимость, технологии и инновации.

3. Связи с общественностью/PR-консалтинг

Управление и калибровка потока информации между общественностью и компанией-клиентом - основная роль PR-консультанта. Но он(-а) также способен(-а) помочь компании создать позитивную репутацию, которая будет представлена широкой публике. В целом, PR-консультант следит за тем, как компанию, ее деятельность и сотрудников воспринимают окружающие.

4. Финансовый консалтинг

Консультанты по финансовому менеджменту позволяют своим клиентам принимать оптимальные финансовые и налоговые решения, используя свой опыт. Их роль заключается в защите, реструктуризации и максимизации прибыли компании.

Подводя итоги, можно сказать, что современная экономическая ситуация требует от предприятий поиска путей повышения эффективности деятельности. В то время как некоторым компаниям удается опережать потребности в доходах, большинство предприятий не успевают за требованиями конкурентного рынка из-за отсутствия надлежащего консалтинга. 

Правильный выбор консультанта позволяет бизнесу расти и увеличивать потенциальный предел вместо того, чтобы долгое время оставаться в статусе малого или среднего предприятия. Поэтому Вы всегда можете обратиться в наши Центры Поддержки Предпринимательства, которые находятся в Баткенской, Жалал-Абадской, Иссык-Кульской, Ошской и в Таласской области. Первичная консультация в ЦПП бесплатная!   

Пусть ваш бизнес процветает и приносит благо всем окружающим!

Адреса ЦПП можете посмотреть на главной странице

Статью подготовила Координатор ЦПП-Талас Азиза Айбыбекова.